Худший аккаунт в Google AdWords, который я встречал


В начале года я запустил акцию, которая, к слову доступна и сейчас — любой желающий может получить бесплатный аудит своих рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google AdWords. Одно из условий акции — это возможность публичной публикации результатов отчета. Поскольку я все-таки решил возобновить ведение блога, то почему бы не написать об этом здесь. Собственно, сегодня первый обзор проведенного аудита, который может стать примером того, как не нужно делать рекламные кампании.

Аудит проводился для архитектурной компании полного цикла, которая занимается широким спектром услуг — от проектирования домов до прохождения экспертиз. Анализировались рекламные кампании в Google AdWords. Забегая вперед, могу сказать, что при разработке рекламных кампаний были допущены все возможные ошибки. Тут и таргетинг в одной кампании сразу на результаты поиска и КМС, и кривой подбор слов, и много-много чего еще. Но обо всем по порядку…

В статье я не буду писать о таких банальных ошибках, как отсутствие UTM-меток, минус-слов, корректировки ставок, ремаркетинга. Вы это сможете прочитать самостоятельно, скачав файл-отчет по аудиту. Дочитайте статью до конца и узнайте, как его получить. Я же пройдусь по самым запоминающимся моментам, которые были выявлены в процессе аудита.

Использование имен и городов в ключевых словах


Создатель кампаний решил, что будет отлично, если в качестве ключевых слов использовать ФИО работников компании, а также города Беларуси. А для полноты картины добавил все эти фразы еще и в широком соответствии! Что из этого получилось, догадаться несложно, а вам я рекомендую посмотреть изображение выше, на котором показаны реальные запросы пользователей в этих кампаниях.

Качество подбора запросов

Порой, смотря на запросы по которым показывается реклама я задавал себе вопрос: «А как вообще до такого можно было додуматься?». Такое впечатление, что человек, создававший рекламу, мало того, что не понимает базовых принципов построения эффективных рекламных кампаний, так еще банально поленился проверить добавляемые запросы. Кроме «чудесных» запросов с изображений выше, в кампаниях еще были такие фразы как «дома», «строить», «риэлтор это», «райисполкома». Причем эти запросы, используются в широком соответствии, т.е. добавляют еще больше «мусорного» трафика на сайт. Одни и те же запросы повторяются в различных кампаниях, т.е. в кампаниях есть внутренняя конкуренция запросов между собой.

Отсутствие контроля за площадками в КМС

Если посмотреть статистику по площадкам, на которых размещалась реклама клиента, то станет немного плохо. Ведь объявления показывались чуть больше, чем на всех возможных площадках в КМС. Тут вам и показ в мобильных приложениях GMob, Припаркованных доменах, Сообщениях об ошибках, В Играх, Страницах для обмена фотографиями и везде-везде-везде. Думаю, не стоит говорить об уровне качества трафика, который шел из такой КМС.

Работа с запросами в целом

Кроме того что было описано выше, по запросам было еще много вопросов. Например, почему в коммерческих кампаниях практически не используются запросы с транзакционными включениями ( «купить», «заказать», «цена» и т.д.). Кроме этого, я долго пытался понять по какому принципу группируются и распределяются по группам объявлений запросы и в итоге понял, что принципа никакого нет (как в целом и везде в кампаниях). Посмотрите, например, на изображение выше. Все эти запросы вели на одно и тоже объявление, которое было релевантно только одной из всех добавленных фраз.

Целевые страницы в объявлениях

Все объявления в кампаниях вели на одну страницу — Главную. Это значит, что по всем запросам, по которым показывалась реклама, пользователь получал для себя только главную страницу, на которой перечислены лишь часть услуг, и которая никак не является самой релевантной из всех возможных на сайте.

Самое печальное

С момента проведения анализа для этой компании прошел уже почти год. После проведения аудита у меня остался доступ к аккаунту, и я периодически наблюдаю за изменениями в кампаниях. Как вы думаете, изменилось ли что-то в кампаниях после того, как клиент получил файл-отчет с указанием всех выявленных проблем и путей их решения? Правильный ответ — НИ-ЧЕ-ГО!

Хотите получить файл-отчет по этому проекту?

Оставьте свой email и я пришлю вам ссылку на скачивание файла-аудита.

Напишите в комментариях, интересен ли вам такой формат постов и хотели бы вы больше такой информации?

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Прочитайте также