AdWords: Как запустить рекламу в Gmail


При помощи Google AdWords можно создавать интересные рекламные кампании, которые будут отображаться только во входящих письмах у пользователей Gmail. Фишка этой рекламы в том, что, по сути, она не сильно отличается от обычного входящего письма (за исключением пометки Реклама). Для того, чтобы такая реклама показывалась, необходимо, чтобы у пользователей были включены «папки» во Входящих — закладки Соцсети, Промокации, Оповещения.

Как это выглядит в почте:

По клику на любое из этих «писем» у пользователя откроется ваше рекламное сообщение. И в этой статьей я расскажу, как запустить такую рекламу.

Шаг 1. Создаем рекламную кампанию.

Для этого нам нужно нажать Создать новую кампанию, выбрать тип Контекстно-медийная сеть, пропустить блок с целями рекламной кампании и указать Создать кампанию, не указывая цель, затем Кампания в Gmail и указать URL сайта, который вы хотите рекламировать. Должно получить так, как на изображении ниже.

Нажимаем продолжить и переходим к следующему шагу — вводу данных по кампании и настройке. Здесь по настройкам кампании делайте всё на свое усмотрение. В итоге у вас получится примерно такая картина:

В качестве лайфхака по таретингу могу дать следующий совет. Если у вас есть база (легально собранная) клиентов, которые используют почту @gmail.com, то вы можете создать таргетинг именно на этих пользователей и предлагать им более персонализированные сообщения.

До 28 сентября можно было таргетировать рекламу на домены конкурентов, однако сейчас эта возможность недоступна. Вот выдержка из письма AdWords по этому поводу:

«В этом году объявления в Gmail перестанут использовать клиентский контент Gmail для персонализации рекламы. Поэтому начиная с 28 сентября охват кампании, количество кликов и конверсий в кампании могут измениться. Если в объявлениях в Gmail используется таргетинг на домены, заранее замените его таргетингом на ключевые слова».

Учтите этот момент при настройке рекламной кампании с таргетингом на Gmail.

Шаг 2. Создание объявлений

На этой же странице, после всех настроек у вас будет кнопка Новое объявление — нажимайте на неё и переходите к созданию объявлений. Также заполняйте всё на свое усмотрение. В окне справа вам будет доступен предпросмотр рекламы для мобильного телефона и стационарных компьютеров.


После этого нажимайте Добавить в группу объявлений и Создать кампанию. В случае, если вы хотите добавить сразу несколько объявлений, после добавления первого снова нажмите кнопку Новое объявление.

Собственно всё. Ваша кампания создана, а объявление отправлено на модерацию. После прохождения модерации ваша реклама начнет работать и можно будет анализировать её эффективность.

Шаг 3. Настраиваем отображение статистики.

Поскольку AdWords, по умолчанию подгружает стандартный набор столбцов, который не включает в себя данные по Gmail-рекламе, вам будет необходимо добавить их самостоятельно. Для этого заходим в редактирование столбцов.

В настройках открывайте пункт Показатели Gmail, отметьте «Gmail: сохранения» и «Gmail: переадресации» и нажмите Сохранить.

Параметр «Gmail: переадресации» – это показатель того, сколько раз ваше объявление было перенаправлено другим пользователям в виде сообщения, а «Gmail: сохранения» позволяет узнать, часто ли пользователи сохраняли ваши объявления во входящих.

На этом всё. Успехов вам в создании рекламы в Gmail и максимально результативных рекламных кампаний!

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Прочитайте также

Обо мне

Андрей Радзевич

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Пишите мне