Как получать информацию о некоммерческих сайтах при помощи слежения за продающими сайтами

Функция Google Analytics «Отслеживание электронной коммерции» (e-commerce tracking) позволяет интернет-бизнесменам измерять количество продаж и сопоставлять эти показатели с маркетинговыми онлайн-активностями. Но немногие догадываются, что эта функция Google Analytics может также быть использована для того, чтобы следить за сайтами некоммерческого характера.

Например, сайт Nissan Motor Company работает именно по такому принципу. Nissan – известная автомобильная марка, во владении которой находится также немало информационных сайтов, которые призваны помогать потребителям по всему миру выбрать именно тот автомобиль марки Nissan, который будет подходить под все их запросы.

Компания Nissan использует функцию отслеживания электронной коммерции в Google Analytics, когда посетитель одного из их информационных сайтов посылает запрос на тест-драйв или на получение дополнительной информации в формате брошюры. Каждый запрос обрабатывается так тщательно, как будто пользователь не ожидает бесплатной брошюры или тест-драйва, а только что заказал новенький автомобиль. Все детали такого обращения пользователя компанией фиксируются отдельно – и модель авто, и цвет, и тип коробки передач и даже место, где тест-драйв будет проводиться.

Стандартное дополнение Google Analytics для некоммерческих сайтов позволяет использовать только Цели для измерения уровня конверсий. Компании Nissan этого было явно недостаточно. Потому-то они и используют e-commerce tracking для заведомо не продающих сайтов.

Маркетологи компании хотят, чтобы у них была возможность получать больше информации о различных аспектах интереса, который проявляют посетители их сайтов. И благодаря использованию слежения за коммерческими сайтами у компании такая возможность появляется. Nissan могут получать дополнительную информацию о том, какой отклик среди пользователей получили различные модели их автомобилей, какой цвет больше всего интересовал пользователей, и даже какая коробка передач – автоматическая или ручная — наиболее привлекательна для потенциальных покупателей. Далее отдел маркетинга Nissan (который называется вполне логично и эпично – Global Marketing Strategy Division) оценивает поступающую из аккаунта Google Analytics информацию, чтобы понять, какие модели автомобилей Nissan наиболее востребованы в том или ином регионе мира. Результаты анализа такой информации используются далее для более эффективного планирования производства и поставок автомобилей в различные регионы мира для максимального удовлетворения спроса, а следовательно, и увеличения прибыли компании.

Одна из главных отличительных черт Google Analytics – это возможность предоставления доступа к отчётам в вашем аккаунте самым разным пользователям. Отделом маркетинга Nissan эта функция используется с той целью, чтобы доступ к различным маркетинговым данным был децентрализирован. То есть менеджер, ответственный за каждый отдельный регион или рынок, может залогиниваться в Google Analytics и получать, таким образом, доступ именно к тем операциям и информации, которые касаются именно его региона и рынка. Компания Nissan даже обращалась за помощью к японской компании Ayudante, сертифицированному партнёру Google Analytics. Эта компания в свою очередь настроила профайл Nissan в Analytics с учётом всех нужд компании, таких, как предоставление доступа к различным частям маркетинговой информации менеджерам, ответственным за различные регионы и рынки.

Представители отдела маркетинга компании Nissan говорят о том, что такое нестандартное использование функции отслеживания коммерческих сайтов Google Analytics позволило им:

  1. Собирать крайне важную информацию о популярности различных моделей автомобилей Nissan в различных регионах и на разных рынках. Информация собирается непрерывно и по всему миру, и хранится в одном месте. То есть, нет нужды создавать какие-то комплексные системы сбора, ведь всё уже было создано и оставалось лишь настроить учётную запись в Google Analytics должным образом.
  2. Использовать Пользовательские отчёты, чтобы обозревать всю маркетинговую информацию в одном месте. Это максимально сокращает время на сведение отчётов по разным регионам и рынкам к одному общему отчёту. Такой отчёт уже готов, его не надо оформлять, его не надо рассылать сотрудникам компании. Ведь у них есть доступ к нему.
  3. Получать в Google Analytics информацию, которая помогает в принятии важных решений о производстве и поставках.

В целом, даже если вы владеете каким-то благотворительным некоммерческим сайтом, попробуйте использовать функцию e-commerce tracking в Google Analytics. Благодаря ей вы сможете получать гораздо больше информации о том, что интересует ваших посетителей. Эта информация может очень и очень помочь вам в принятии решений и развитии вашего дела.

Оригинал: Using e-commerce tracking on non-ecommerce sites: Nissan Motor Company

Категория: Веб-аналитика

Метки: ,

- 11.06.2012