Google Analytics в помощь блоггеру


Как известно Google Analytics с каждым годом, а можно сказать, что и месяцем становится все более и более функциональным инструментом для анализа. Я часто, во время своих выступлений на различных мероприятиях рассказываю о функционале Google Analytics, показываю, как его можно использовать на практике для различного бизнеса и различных типов сайтов.

Сегодня я бы хотел поделиться с вами несколькими нестандартными отчетами, которые вы можете самостоятельно создать в GA при помощи Пользовательских отчетов.

О чем думают блоггеры и на какую тему написано 100500 мильёнов постов? Думаю не ошибусь, если скажу, что на тему того, когда лучше всего публиковать посты в блоге. Наверное эта тема самая популярна после постов про то, как стать мегапопулярным блоггером.

При помощи Пользовательского отчета в GA вы сможете индивидуального для своего блога определить наилучшее время для публикации.

Собственно нужно просто зайти в раздел Пользовательские отчеты (Custom Reports) и там сделать отчет на основании показателей — Уникальные посетители, Просмотр страниц, Страниц/Посещение, Длительность пребывания на сайте, Показатель отказов и размера Час дня. Показатели может добавлять на своё усмотрение. В результате вы увидите такой отчет:

Привлечение трафика по страницам

По данному отчеты мы увидем сколько трафика привлекают конкретные страницы сайта/блога, а также можем посмотреть процент новых посетителей, а при помощи показателя отказов можем оценить качество трафика на эти страницы:

В качестве показателей мы используем Посещения, Новые посещения и Показатель отказов. А в качестве размеров использует Название страницы. В результате вы получите вот такой отчет:

Продолжим и перейдем к следующему отчету:

Трафик по ключевым словам на посты

Данный отчет покажет нам трафик на конкретные страницы (как в предыдущем отчете), но мы расширим его, добавив подразмерность ключевое слов. Теперь при клике по любому заголовку вы будете видеть список ключевых фраз, по которому посетитель пришел на конкретную страницу.

Как видите главным отличием от предыдущего отчета стало добавление подразмера Ключевое слово. Отчет будет выглядеть вот так (после того, как вы кликните по названию любой страницы):

И последний на сегодня отчет — это Источники трафика + ключевые слова на целевой странице.

Этот отчет дает нам возможность оценить какие страницы нашего сайта привлекают трафик, кликнув по URl мы попадет на подотчет с источниками трафика, а если там мы кликнем на поисковую систему, то увидим ключевые слова по которым люди к нам пришли.

Здесь я в качестве показателей использовал Уникальные посетители, %Новых посещений и Средняя длительность прибывания на сайте. В качестве размеров были использованы Целевая страница (основное размер) и Источник, Ключевое слово (подразмеры). Отчет будет выглядеть вот так (по шагам, начиная спервого вида и к самому последнему размеру):

На этом на сегодня все. Надеюсь, что эти отчеты пригодятся вам. Я планирую еще серию постов про нестандартные отчеты и возможности GA, если у вас есть какие-то пожелания — буду рад услышать их в комментариях. На основании ваших желаний буду делать следующие посты.

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Прочитайте также