Брендовый домен или домен с ключевыми словами — что выбрать?


Когда бы я ни работал с клиентом, который собирается запустить бизнес или у которого сейчас идет разработка сайта, мне всегда задается вопрос: следует ли мне покупать доменное имя, содержащее ключевое слово с точки зрения поисковой оптимизации? К сожалению, точного ответа на этот вопрос не существует. Давайте рассмотрим различные стратегии, стоящие за приобретением брендового домена или домена, содержащего ключевые слова.

Брендовый домен

Бренд – один из самых важных факторов для бизнеса и для личной идентичности. Ваш бренд – это основа всей вашей деятельности. Имя вашего бренда и личности будет присутствовать на вашем сайте, печатных материалах, визитных карточках, в заголовках писем, на счетах и т.д. Бренд – это то, по чему люди будут узнавать вас и с чем будут вас ассоциировать, поэтому, если у вас есть возможность приобрести URL, отражающий название вашего бренда, в 99% случаев я порекомендую вам сделать это. Конечно, есть исключения, и я опишу их ниже

Вот несколько основных причин для того, чтобы выбрать название вашего бренда в качестве бизнес URL:

  • Его легко запомнить
  • Оно короткое и запоминающееся
  • Это еще один способ «засветить» ваш бренд перед клиентами
  • Это поддерживает целостность вашего бренда
  • Внушает доверие (в отличие от содержащего ключевые слова url, который может восприниматься как спам)
  • Привлекает больше лояльных посетителей/читателей

Обычно, если вы планируете создать долгоиграющий бренд, брендовый домен – это беспроигрышный вариант. Посмотрите на топ 100 блогов на Technorati – почти все они представляют собой брендовые домены. Доказано, что если у вас короткий и четкий URL, который отражает название вашего бизнеса, люди скорее поверят вам, а не кому-то с доменом agentstvo-nedvizhymosti-minsk.com.

С другой стороны, давайте рассмотрим ситуации, когда предпочтительнее выбрать домен, содержащий ключевое слово.

Домен с ключевым словом

Итак, теперь о ситуациях, в которых я бы рекомендовал использовать домен с ключевыми словами.

Вы пытаетесь представить себя как эксперта в определенной сфере. Хорошим примером для вас может быть что-то вроде «Квалифицированный слесарь» или «Консультант по выходу на рынок», где ваш персональный бренд предстает в виде запоминающегося названия или ключевой фразы. В этом случае, это оправдано и принесет определенную выгоду, так как вы представляете себя или свою компанию, и в то же время, используете ключевое слово или фразу.

Для маркетеров, которые создают целевые страницы, на которые они собираются привлекать трафик по определенным ключевым словам. Я использовал этот метод несколько раз, когда покупал домен, содержащий ключевое слово/фразу, оптимизировал его под это слово/фразу и направлял пользователей с целевой страницы на основной домен.

Для аффилиат маркетеров это тоже имеет смысл. Поисковые машины действительно выделяют домены, содержащие ключевые слова, так что с точки зрения органик-оптимизации, наличие подобного домена может улучшить ваши позиции (особенно если имя домена совпадает с поисковым запросом), т.е. продвижение сайта будет для вас немного легче. Когда вы пытаетесь продвинуть продукт и направить людей на ваш партнерский сайт, вы не обязательно заинтересованы в построении бренда, так как вы продвигаете чью-то продукцию.

Было бы интересно услышать, что думают читатели блога по этому поводу. Вы согласны с тем, что написано выше? Почему? Или почему нет?

Оригинал: Branded vs Keyword-Rich Domain Names

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Прочитайте также