5 советов о том, как выделить корпоративный блог из общей массы


Сегодня, кажется, каждая корпорация стремится вести свой блог. И чем больше блогов существует в блогосфере, тем труднее сделать что-то уникальное, чтобы привлечь подписчиков. Чтобы сделать свой блог выделяющимся среди общей массы, воспользуйтесь следующими советами:

1. Пишите о чем-то помимо своих услуг. Многие маркетологи делают одну и ту же ошибку – используют блог как еще один источник для продвижения продукции или услуг компании. Хотя увеличение продаж и улучшения узнаваемости бренда чаще всего и являются основной целью ведения корпоративного блога, существует много способов достижения этой цели помимо прямой рекламы продукта.

Наиболее успешные корпоративные блоги  продвигают свои услуги и продукцию, публикуя новости, относящиеся к сфере деятельности компании, статьи, интересные широкой публике, анализ конкретных примеров и другую полезную целевой аудитории информацию. Этот баланс и заставляет читателей заходить на блог снова и снова.

Компания Lenovo, производитель персональных компьютеров, успешно сочетает информацию о своей продукции с заметками о бизнесе, дизайне и технологиях в своих восьми корпоративных блогах. Например, их блог .Roaring Mouse – ресурс для малого бизнеса – освещает темы использования социальных сетей в малом бизнесе, советы по аутсорсингу  и статистику, относящуюся к малому бизнесу. Блог .Roaring Mouse ставит себя на место читателей и публикует самую полезную, релевантную и своевременную информацию, независимо от того, касается ли она непосредственно продукции компании Lenovo.

2. Сосредоточьтесь на чем-то одном. Что бы вы ни хотели донести до читателей – сосредоточьтесь на этом. К сожалению, многим корпоративным блогам не хватает определенности, и в них пишется обо всем на свете. Из-за отсутствия какой-либо направленности таким блогам сложно привлекать читателей.

Блоги привлекают читателей, предоставляя им ту информацию, которую они ожидают найти. Например, в блоге компании, продающей обувь, читатель, скорее всего, захочет найти информацию о последних тенденциях в стилях обуви и новости мира моды. И если читателю придется перелопатить кучу информации о путешествиях, дизайне интерьера, фитнесе и здоровом образе жизни, с тем, чтобы найти то, что он надеялся найти, он вряд ли еще раз зайдет на этот блог.

GM FastLane Blog, например, успешно нашел свою нишу. Цель этого блога предельно ясна: предоставить читателям информацию, которая пригодится при покупке и обслуживании автомобиля. Достигается эта цель тем, что в блоге публикуются новости компании, важные объявления, и, вместе с тем, важные текущие темы, такие как информация о концепт карах, альтернативной энергии,  изменениях климата и эффективности топлива.

3. Придайте своему блогу налет персональности. Предоставите ли вы ведение блога одному или нескольким блогерам, пусть личность каждого из них стоит за публикациями. Без ощущения персональности ваш блог будет похож на множество других безликих корпоративных блогов.

Позвольте вашим читателям за корпоративным и маркетинговым жаргоном разглядеть реальных людей, представляющих вашу компанию.

Загляните в JNJ BTW blog от Johnson & Johnson, например. JNJ BTW blog очеловечивает корпоративный бренд для своих клиентов: начиная от названия «Наши люди и перспективы», заканчивая страничкой с биографией автора и использованием его фотографий.  Каждый автор пишет о том, что его интересует, в чем он лучше всего разбирается, позволяя читателям услышать свой голос.

4. Развлекайтесь и развлекайте. Еще один эффективный метод заставить свой корпоративный блог выгодно отличаться от остальных – это добавить в него юмора и азарта. Разумеется, такая тактика подойдет не для каждого корпоративного бренда. Но если это возможно, подумайте о создании беззаботного, непринужденного и,  местами, смешного блога. Это всего лишь еще один способ очеловечить и индивидуализировать бренд в глазах клиентов.

Яркий пример – блог компании Southwest Airlines под названием Nuts About Southwest. Сотрудники Southwest пишут о своей компании и в целом об авиаперевозках, но делают это в неформальном, юмористическом стиле. В блоге также размещаются смешные видео ролики о «внутренней» жизни в компании, снятые самими сотрудниками. В последнем опросе читателям предлагается угадать, какой костюм для Хэлоуина выберет генеральный директор компании Гэри Келли. На выбор: «Гэри» Поттера, Лэрри Берда, Бенджамина Франклина, статуи свободы или Джулии Чайлд.

5. Дайте читателям то, чего они больше нигде не найдут. Используйте корпоративный блог, чтобы публиковать горячие новости компании или освещать новейшие исследования, что сделает блог действительно уникальным. Учтивая, что информация интересная и полезная, читатели будут возвращаться, чтобы узнать что-нибудь еще. Просто такого они больше нигде не найдут. Более того, у ваших клиентов сложится тесная связь с брендом, потому что у них сложится ощущение, будто они получают возможность взглянуть изнутри на эксклюзивную информацию.

Блог корпорации BBC The Editors позволяет читателям заглянуть за кулисы ежедневной новостной кухни  BBC. Редакторы BBC News делятся своими сложностями и проблемами, а так же анализируют новости, что дает читателям более глубокое понимание происходящего.

Например, в одном из своих последних постов редактор откровенно рассуждает о присланном ему видео, обвиняющем его в «создании ажиотажа вокруг 11 сентября», после съемок документального фильма «Секретные материалы: 9/11 – истина в третьей башне». Он поясняет читателям свой ответ и делится мыслями по поводу видео, а также раскрывает детали съемок фильма.

И, кажется, технологии блогинга сработали! Пост Рудина получил более 5000 комментариев от читателей.

А что делаете вы, чтобы ваш корпоративный блог выделялся на фоне остальных?

Андрей Радзевич

Специалист по контекстной рекламе. Люблю свою работу и делаю её хорошо. Читаю книги, играю в World of Warcraft. Широко известен в крайне узких кругах.

Прочитайте также